Девиантное поведение

Девиантное поведение


РДО6-300x200Девиантное поведение (от лат.
Deviation – отклонение) – система действий и поступков людей, социальных групп, которые противоречат социальным нормам права, культуры, морали или признанным в обществе шаблонам и стандартам поведения.

 

Суть девиантного поведения состоит в том, что человек не придерживается требований социальной нормы, выбирает отличный от требований нормы вариант поведения в той или иной ситуации, что приводит к нарушению взаимодействия личности и общества, группы и общества, личности и группы.

 

Основой отклонений в поведении ребенка преимущественно становятся:

— конфликт интересов и ценностей;

— деформация способов удовлетворения потребностей;

— ошибки воспитания;

— жизненные неудачи.

 

 

Характеристики нормального (гармоничного поведения)

— сбалансированность психических процессов;

— адаптивность и самоактуализация;

— эмоциональная адекватность;

— наличие морали.

 

 

Признаки

девиантного поведения:

— отсутствие бытовых навыков, знания этикета;

— потеря интереса к приобретению знаний;

— неспособность адаптироваться к незнакомой среде, к новым обстоятельствам и требованиям;

— асоциальное поведение – воровство, лживость, жестокость, агрессивность;

— наличие вредных привычек – употребление алкоголя, наркотиков, курение, токсикомания, использование нецензурной лексики;

— непонимание ценности человеческой жизни;

— потеря интереса к труду, непонимание его значения и необходимости;

— отсутствие ценностных ориентаций;

— отсутствие норм морали, принятых в обществе, бездуховность.

 

 

Психологические проявления

девиантного поведения:

— духовные проблемы, в частности отсутствие или потеря смысла жизни, переживание внутренней пустоты;

— деформация ценностно-мотивационной сферы, несформированность  моральных ценностей, ситуативно-эгоцентрическая ориентированность, неудовлетворенность высших потребностей (в любви, уважении, сопричастии), внутренние конфликты;

— эмоциональные проблемы, в частности тревожность, депрессия, непонимание своего эмоционального состояния, эмоциональное огрубение;

— несоответствие уровня самооценки и уровня притязаний, недостаточное развитие рефлексии, самоконтроля, низкий уровень адаптивности;

— неблагополучие в познавательной сфере;

— негативный жизненный опыт, наличие вредных привычек, психических травм, социальной некомпетентности.

 

 

Шпаргалка для взрослых или правила общения с детьми, имеющими проявления девиантности

  • Любите и принимайте ребенка таким, каков он есть — он уникален.

Контролируйте свое поведение, устраните агрессивное поведение близких — ребенок подражает тому, кто рядом с ним.

  • Предъявляйте посильные требования — учитывайте не свои желания и эмоции, а его возможности.
  • Направляйте интересы ребенка, включайте его в совместную деятельность, учите быть его самостоятельным — он не будет искать разрядки и найдет себе занятие.
  • Расширяйте кругозор ребенка – с ним будет интересно другим.
  • Игнорируйте легкое проявление агрессии, не фиксируйте внимание окружающих — ребенок перестанет привлекать внимание таким образом.
  • Установите строгий запрет на действия, причиняющие вред другим — ваша последовательность облегчит усвоение и других правил поведения.
  • Играйте с ребенком, включая агрессивные действия в сюжет игры — ребенку нужна разрядка
  • Уделяйте ему внимание — ребенок не станет привлекать ваше внимание неприемлемым способом.

 

Девиантное поведение предстаёт как нормальная реакция на ненормальные для ребенка или группы подростков условия, в которых они оказались, и в то же время как язык общения с социумом, когда другие социально приемлемые способы общения исчерпали себя или недоступны.

 

Ребёнку нужно помочь!

Отправить ответ

1 Комментарий на "Девиантное поведение"

avatar
newest oldest most voted
Invesroy

Отклоняющееся поведение личности — это поведение, которое не соответствует общепринятым или официально установленным социальным нормам.